Составление жалоб и претензий
Покупая товар или оплачивая услугу, каждый покупатель рассчитывает на то, что приобретение будет полностью соответствовать заявленному качеству. К сожалению, о недостатках того или иного товара, некачественной медицинской услуге можно узнать лишь спустя время.
Права покупателей четко закреплены в Законе РФ «О защите прав потребителей» и в «Правилах продажи отдельных видов товаров». Несмотря на это, продавцы не спешат выполнять свои обязанности, а при устном обращении добиться выполнения требований практически невозможно. В лучшем случае вам пообещают решить проблему, в худшем — откажут в содействии.
Составление жалобы и претензии: сходства и различия
Все вопросы с недобросовестным продавцом, поставщиком услуг решаются в суде. Но существует досудебное урегулирование споров, и этот этап является обязательным. При возникновении конфликтных обстоятельств первое, что нужно сделать, — это составить претензию и жалобу. Целью этих документов является попытка остановить нарушение законов и возместить вред, причиненный покупателю.
Несмотря на то, что документы имеют много общего, существует главное отличие: претензия направляется продавцу (организации), от которого требуют выполнить установленные законом обязательства, а жалоба идет прямиком в вышестоящий орган.
Составление жалобы и претензии осуществляется в строгом соответствии с требованиями. Существует набор реквизитов, без которых адресат попросту откажется принять документы. Эти реквизиты прописаны в соответствующих законах, а сами документы должны быть составлены в письменном виде (написаны от руки или напечатаны).
Каждая такая ситуация уникальна и решается только в индивидуальном порядке. Составление документов и возможно только после изучения всех нюансов ситуации.
ЮАН «Домино» и его услуги
Юридическое агентство недвижимости «Домино» — это место, где помогут составить нормативно грамотные документы, включая претензии и жалобы, для физических и юридических лиц.
Важно не только грамотно составить текст, но и соблюсти все формальности. Жалоба должна иметь входящий номер, подпись, дату, а также печать и подпись должностного лица с расшифровкой. Претензия может быть вручена лично или отправлена по почте. При личном вручении документ должен быть зарегистрирован с указанием даты, подписи и печати лица, которое приняло претензию. Если отправка осуществляется по почте, то нужно оформить заказное письмо с уведомлением о вручении. Обязательна опись вложения с указанием ценности.
Какие выгоды вы получите, обратившись в юридическое агентство недвижимости «Домино»:
-
Вам не придется тратить время на изучение нормативных актов и законов.
-
Юристы самостоятельно соберут всю необходимую информацию о компании-продавце.
-
В минимально короткие сроки вы получите грамотный, четкий и лаконичный текст документа с подробным описанием сложившейся ситуации.
-
Каждое отмеченное нарушение подкрепляется ссылкой на соответствующий нормативный акт, статью конституции, закон.
Многие продавцы после получения претензии, составленной с учетом всех правил, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют требования клиента в срок. Если такого не произошло, то претензия и жалоба прилагаются к исковому заявлению, а проблема пострадавшего решается в суде.
Корректно составленная жалоба и претензия — это залог того, что все нарушенные права будут восстановлены. В этом случае истец получает назад свои средства, а также компенсацию за причиненный вред. Записывайтесь на прием к юристу — и проблема будет решена в вашу пользу.